«

»

MIT Technology Review провело сравнительный анализ эволюции всех типов автомобилей

MIT Technology Review провело сравнительный анализ эволюции всех типов автомобилей

MIT Technology Review провело сравнительный анализ эволюции всех типов автомобилей за последнее время и пришло к удивительному выводу. Использование инноваций позволило эктромобилям выйти на первое место, опередив не только традиционные машины с двигателем внутреннего сгорания, но и достаточно перспективные гибридные модификации, в комплектации которых наряду с обычным ДВС используется электрическая двигательная установка.

С 2009 года до наших дней стоимость аккумуляторной батареи снизилась более чем вдвое. Напомним, что в 2008 году стоимость одного киловатт-часа емкости батареи оценивалась почти в тысячу долларов США. К концу прошлого года прогресс электрохимии и проектирования литиевых аккумуляторов позволил уменьшить эту сумму до 485 долларов. К примеру, один из первых электрических автомобилей в 1997 году использовал свинцовый аккумулятор с емкостью в 18,7 киловатт-часов. Современные технологии позволили наладить массовое производство автомобильных литий-ионных батарей для Nissan Leaf, которые вдвое легче своего свинцового предшественника и имеют запас в 24 киловатт-часов электроэнергии. При этом общая стоимость автомобиля уменьшилась более чем в полтора раза.

Отметим, что самое большое количество автомобилей на электрической тяге сейчас в США – 71 тысяча штук. На втором месте находится Япония с 45 тысячами машин, а затем Франция, Китай и Великобритания. Статистические данные показывают, что гибридные автомобили составляют примерно три процента всего автомобильного рынка США. Министерство энергетики этой страны сообщает, что электромобили оказывают значительно меньше вреда на экологию, чем гибриды и тем более традиционные транспортные средства.