Мнение эксперта: ZEDER – блокиратор нового поколения.

Металл всегда привлекал человека своей надежностью. Самурайский меч покорял соперника одним своим видом. Увесистый мешочек от кардинала Ришелье выглядел солиднее, чем платиновая банковская карта. А механические противоугонные устройства не сошли со сцены даже в эпоху нанотехнологий.

Впрочем, необычная противоугонная «механика» появляется сегодня крайне редко. Причина, в общем-то, понятна: основные решения были найдены давно, и менять их незачем. Уверенное лидерство здесь удерживают блокираторы рулевого вала: по соотношению цена/качество им нет равных. Как правило, такие устройства являются съемными: владелец устанавливает в муфту на рулевом валу массивный стопор, который препятствует повороту руля.

Но есть и другое решение!

Необычный подход к блокировке рулевого вала воплощен в замках ZEDER, созданных в Сербии. Это стационарное устройство, владельцу которого не нужно постоянно вставлять или убирать блокирующий стопор. Вместо этого он пользуется ключом – примерно так же, как с механическим замком зажигания. Покидая автомобиль, владелец просто запирает блокиратор, вынимает ключ из скважины и уходит. Блокировка происходит автоматически при попадании стопора в паз – достаточно покачать рулевое колесо. Владелец может сделать это самостоятельно или передать «очередь хода» угонщику, если таковой все-таки появится. Принципиальной разницы нет.

Установка замка ZEDER на машину может потребовать от одного до шести часов. Скажем, Шкода отнимет минимум времени, а вот Инфинити потребует серьезных трудозатрат. Впрочем, владельца это не должно волновать, поскольку установкой ZEDER должен заниматься профессионал, прошедший специальную подготовку. В отличие от популярных блокираторов съемных конструкций, содержащих муфту из двух половинок, устанавливаемую без разборки рулевого механизма, здесь необходимо снимать рулевую колонку. Такой ценой достигается угоностойкость изделия – на сегодня не зафиксировано ни единого случая угона машины, оснащенной блокиратором ZEDER. Мало того, в отдельных случаях разработчики рекомендуют применять сварку, чтобы исключить даже теоретическую возможность нейтрализации блокиратора. В частности, сваркой рекомендуют прихватывать резьбовое кольцо, закрывающее корпус замка после монтажа на рулевой вал. А на машинах с круглым рулевым валом втулку просто необходимо приварить.

Впрочем, всё это – забота установщика. А вот что получает владелец автомобиля, решивший оснастить его блокиратором ZEDER?

Ответ простой: он обретает спокойствие! Угнать такую машину практически невозможно.

Судите сами. Подобрать ключ к сейфовому замку ZEDER нереально: его трубчатая конструкция с приводным сегментом на конце и несколькими кодовыми отверстиями полностью исключает такую вероятность. Известные воровские приемы типа проворота, высверливания или бампинга также не сработают. Пытаться сломать блокиратор по меньшей мере наивно: одолеть его можно разве что мощной болгаркой, да и то в лабораторных условиях. А в реальной обстановке против угонщика выступят стесненное пространство возле педального узла, необходимость распахнуть настежь дверь, грохот, искры… К тому же ZEDER изготовлен из вандалостойких материалов. Отбуксировать машину на тросе также не удастся: помешают вывернутые колеса. Добавим, также, что встроенный микропереключатель можно использовать для дополнительной электронной защиты машины. В общем, говорить о том, что «всё равно сломают» – просто несерьезно.

К безопасности по части эксплуатации к ZEDER вопросов нет. На него выдан сертификат TUV, имеются положительные результаты о прохождении краш-тестов. На сегодня ZEDER  – единственная в мире механическая противоугонная система с 4-й степенью защиты. Самопроизвольное срабатывание блокиратора начисто исключено конструкцией, поскольку для выдвижения блокирующего штока необходимо приложить усилие для сжатия пружины, которая постоянно давит на него в противоположном направлении.

Блокиратор ZEDER принципиально не боится электронных и хакерских атак угонщиков, против которых бывают бессильны электронные охранные комплексы. Его не испугать ни шокером, ни сканером. Он не откажет при севшем аккумуляторе и не разрядит его сам. ZEDER не требует обслуживания, обновления программы, перепрошивки и т.п. Даже недобросовестный работник автосервиса не сможет «прописать» новый ключ, как это порой случается с электронными комплексами. Отдавая машину на обслуживание, вы просто кладете ключ от ZEDER в карман: такой блокиратор абсолютно не мешает проведению техобслуживания.

Сравнивать ZEDER с другими блокираторами не имеет смысла. В конце концов, каждый разработчик отстаивает достоинства своей конструкции, имея на то полное право. А потребитель, в свою очередь, имеет право высказать производителю любые замечания и пожелания по дальнейшему совершенствованию ZEDER.

Но, скорее всего, ему это просто не придет в голову. Потому что все проблемы ZEDER берет на себя.

Он железный  – он выдержит!