Журнал За рулём о ZEDER

Необычные противоугонки появляются сегодня крайне редко. Особенно механические. Тем интереснее было познакомиться с блокиратором рулевого вала Zeder, созданным в Сербии. Скажем сразу — ничего общего с популярным «Гарантом» он не имеет.

В отличие от «гарантоподобных» изделий оно стационарное — владельцу не нужно постоянно вставлять или вынимать массивный стопор. Достаточно воспользоваться ключом: процедура напоминает уходящий в историю замок зажигания. Точно так же, оставляя машину «на охрану», вы просто запираете замок, вынимаете ключ и уходите. Непосредственная блокировка осуществляется при попадании стопора в паз — как на тех же Жигулях: можете слегка покачать рулевое колесо сами, а можете предоставить это угонщику.

Не влияет ли такой замок на безопасность, ведь рулевая колонка при аварии обязана складываться, да и регулировку по вылету и углу наклона никто не отменял? Пожалуй, правильно будет ответить так: при правильной установке никаких негативных последствий быть не должно. По крайней мере, нам такие случаи неизвестны. В то же время отметим, что с формальной точки зрения любое изменение конструкции автомобиля является противозаконным и требует обязательного одобрения производителем машины. Это относится как к электронным, так и к механическим противоугонным устройствам. Но на практике этого, в общем-то, никто не делает.

Легко ли сломать такой блокиратор? Специальных исследований мы пока не проводили, но полагаем, что при утере ключа придется бежать за болгаркой и пытаться перепилить массивную выступающую часть замка. Это долго, громко и тяжело. Впрочем, любопытно, что скажут специалисты МВД, к которым разработчики хотели обратиться как раз по этому поводу.

Любопытно, что на автомобили с круглым рулевым валом установить Zeder непросто: втулку придется приваривать! Впрочем, разработчики все равно рекомендуют применять при установке сварку — например, чтобы зафиксировать резьбовое кольцо, закрывающее корпус замка после монтажа на вал.

Самопроизвольное срабатывание блокиратора, судя по всему, исключено конструкцией. Для выдвижения блокирующего штока необходимо приложить усилие для сжатия пружины, которая постоянно давит на него в противоположном направлении, от рулевого вала. Для нажатия пружины необходимо ключом провернуть блокирующий механизм.

Почем удовольствие? Стоимость замка с установкой зависит от модели автомобиля: приблизительно речь идет о суммах в 30–40 тысяч рублей. Дороговато, конечно, но эпоха дешевых охранных и противоугонных устройств давно прошла. Даже простейший иммобилайзер уважающий себя мастер не станет устанавливать за копейки. А тут все-таки металл, который во все времена вызывал уважение. Увесистый мешочек с дукатами или пиастрами смотрится убедительнее, чем кусочек пластика. Другое дело, будете ли вы аккуратно запирать и отпирать такой блокиратор постоянно, а не от случая к случаю? Кроме того, не забывайте о возможных проблемах с официалами, если машина гарантийная: эти ребята очень не любят, когда в автомобиле копается кто-то еще. Наконец, многие владельцы считают ниже своего достоинства вообще пользоваться ключами — дескать, буду я ставить замок в машину с бесключевым доступом! Что ж, им виднее.

 

Журнал За рулем